отчёт о результатах самообследования (2)

I. Общая характеристика образовательного учреждения.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Подгородненский детский сад (далее – ДОУ) расположен по адресу: 172860 Тверская
область, Торопецкий район, д. Подгороднее, пер. Школьный, д.3.
Сдан в эксплуатацию в апреле 1973 года.
Возглавляет коллектив ДОУ заведующий Баранова Кристина Михайловна.
ДОУ осуществляет свою деятельность в соответствии Федеральным законом от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», а также
следующими нормативно-правовыми и локальными документами:
 Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской
Федерации».

Конвенцией ООН о правах ребёнка.

Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении в Российской
Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации
Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН.
 Уставом ДОУ


Традиционные формы работы:
- родительские собрания ежеквартально;
совместные досуговые мероприятия детей и родителей;
- дни открытых дверей (для родителей);
- спортивные праздники;
- календарные праздники.
-

В ДОУ оборудованы и функционируют:
- административный блок: кабинет заведующего;
- пищевой блок;
- прачечная;
- хозяйственный блок.
В ДОУ созданы все условия для всестороннего развития детей и творческой
работы педагогов. Оборудованы и функционируют:
- 2 групповых спальных комнат;

- 2 групповых;
- 1 буфетная.

Наименование группы

количество детей

I младшая группа

14

Смешанная дошкольная группа

20

итого

34

Материально-техническая база ДОУ удовлетворительная.
В группах созданы необходимые условия для ведения воспитательной работы
с детьми.
Пространство групповых комнат оснащено достаточным количеством
развивающих материалов: книги, игрушки, материалы для творчества, развивающие
игры и пр. Все предметы доступны детям. Дошкольники имеют возможность
выбирать для себя интересные занятия, чередовать их в течение дня. Предметноразвивающая образовательная среда ориентирована на разностороннее развитие
дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным
направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и
художественно-эстетическому.
В ДОУ созданы соответствующие современным требованиям условия для
развития детей раннего и дошкольного возраста. В группах имеется игровой материал
для познавательного и речевого развития детей, игровой материал для сюжетных игр
детей, строительный материал различной формы и размера, оборудование для
музыкального развития. Предметно-пространственная среда, которой педагоги
уделяют большое внимание, обеспечивает полноценное эмоциональное и личностное
развитие детей. Принципы построения среды соответствуют личностно
ориентированной модели взаимодействия взрослого с ребенком. Предусмотренное
игровое «зонирование» способствует лучшему взаимодействию детей друг с другом.
Материально-технические и социальные условия в ДОУ способствуют
эмоционально-личностному и интеллектуальному развитию детей. В образовательном
процессе используется компьютерная техника: презентации по ПДД, математике,
развивающие игры, иллюстрации произведений.

В ДОУ созданы условия для проведения интеллектуально-развивающих
занятий: дидактические пособия, детская энциклопедическая литература, карты,
макеты, схемы. В каждой возрастной группе созданы центры по ознакомлению
дошкольников с историей и культурой, природой родного края, государственной
символикой
На территории детского сада создано
включающее в себя: деревья, кустарники, клумбы.

экологическое

пространство,

Обучение и воспитание в детском саду ведется на русском языке.
Состав детей – 34 человека:
Педагогический состав состоит из 4 человек.
Образовательный уровень педагогов:
Имеют высшее образование – 1 человек – 25 % педагогов;
Курсовую подготовку прошли 100 %.
В ДОУ работают следующие специалисты: социальный педагог, педагог –
психолог.
В целом педагогический коллектив ДОУ методически грамотный, работает
системно, стабильно. Средний возраст в коллективе – 28 лет, средний педагогический
стаж – 25 лет.
Воспитательно-образовательный процесс осуществляется по образовательной
программе ДОУ, разработанной в соответствии ФГОС ДО на основе примерной
основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения
до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Программа музыкального воспитания «Ладушки» И. М. Каплуновой, И. А.
Новоскольцевой.
Непосредственная образовательная деятельность осуществлялась в I и II
половину дня, в теплое время года – на участке.
Продолжительность
непрерывной
непосредственно-образовательной
деятельности в группах соответствовала возрасту детей и требованиям ФГОС ДО.
Наряду с основной программой педагогами ДОУ использовались технологии,
обеспечивающие максимальное развитие интеллектуальных психологических
возможностей, а также личностного потенциала дошкольников.
Тематические планы специалистов и воспитателей были скоординированы с
учетом места, времени проведения занятий и режимных моментов.

Обеспечивалась координация различных направлений педагогического процесса
на основе взаимодействия специалистов узкой профессиональной направленности и
других сотрудников: проводился совместный анализ программ, технологий,
проблемных ситуаций обучения и воспитания. С целью повышения результативности
педагогической работы проводились педагогические советы, круглые столы, решались
проблемные задачи и практические ситуации, консультации, открытые просмотры,
семинары.
В течение всего года воспитатели детского сада вели планомерную
воспитательно-образовательную работу с детьми. В результате чего были получены
следующие результаты:
группа

высокий уровень
%

средний уровень

низкий уровень

%

%

1 младшая

71,7

28,3

0

смешанная
дошкольная

71,4

28,6

0

средний показатель
по саду ДОУ

71,55

28,5

0

Анализ знаний, умений и навыков детей по различным разделам на
основании результатов диагностики показывает, что большинство детей справляются
с программой в соответствии с возрастными требованиями. Идет улучшение
результатов по сравнению с начальной диагностикой. Воспитателями в течение года
велась дополнительная индивидуальная работа для повышения уровня знаний и
умений детей.
ДОУ работает в режиме пятидневной рабочей недели. С 10.00. часовым
пребыванием детей (8.00 - 18.00).
Вывод: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Торопецкого района Подгородненский детский сад функционирует в соответствии с
нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Контингент
воспитанников социально благополучный.
II. Структура управления образовательным

учреждением.
1. Нормативно-правовое обеспечение управления ДОУ
Управление Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Торопецкого района Подгородненский детский сад, осуществляется в соответствии с
Законом Российской Федерации «Об образовании», а также следующими
локальными документами:

Договором между ДОУ и родителями.

Трудовыми договорами между администрацией и работниками.

Локальными актами

Штатным расписанием

Документами по делопроизводству Учреждения

Приказами заведующего ДОУ

Должностными инструкциями, определяющими обязанности работников ДОУ

Правилами внутреннего трудового распорядка ДОУ

Инструкциями по организации охраны жизни и здоровья детей в ДОУ

Расписаниями занятий, учебной нагрузкой

Циклограммами деятельности педагогов

Перспективными планами работы воспитателей и специалистов.
В течение учебного года продолжалась работа по созданию и обогащению
нормативно
информационного
обеспечения
управления.
Используются
унифицированные формы оформления приказов. Управление осуществляется на
аналитическом уровне.


Формы и структура управления
2.1. Структурно
функциональная
2.

модель

управления

МБДОУ

Подгородненский детский сад
Управление ДОУ осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании» на
основе принципов единоначалия и самоуправления. Руководство деятельностью ДОУ
осуществляется заведующим ДОУ, который назначается на должность и
освобождается
от
должности
Учредителем.
Заведующий
осуществляет
непосредственное руководство ДОУ и несет ответственность за деятельность
учреждения.
Формами самоуправления ДОУ являются:
Общее собрание коллектива;
- Педагогический совет ДОУ;
- Родительский комитет ДОУ.
К компетенции Общего собрания коллектива относится:
а) принятие новой редакции Устава Учреждения, изменений и дополнений к нему;
б) утверждение Концепции развития Учреждения;
в) заслушивание отчета заведующего Учреждением о результатах работы и
перспективах развития Учреждения;
г)
участие в создании оптимальных условий для организации образовательного
-

процесса в Учреждении.
Педагогический совет ДОУ осуществляет управление педагогической
деятельностью; определяет направления образовательной деятельности ДОУ;
утверждает общеобразовательные программы, рассматривает проект годового плана
работы ДОУ и утверждает его; обсуждает вопросы содержания, форм и методов
образовательного
процесса,
планирования
образовательной
деятельности;
рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров,
организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического
опыта среди педагогических работников ДОУ.
Задачами Родительского комитета являются:
а)
укрепление связи между семьей и Учреждением в целях установления
единства воспитательного влияния на детей педагогического коллектива и семьи;
б) привлечение родительской общественности к активному участию в жизни
Учреждения;
в) участие в организации широкой педагогической пропаганды среди
родителей и населения.
Таким образом, в ДОУ реализуется возможность участия в управлении детским
садом всех участников образовательного процесса. Заведующий ДОУ занимает место
координатора стратегических направлений.
Вывод: В ДОУ создана структура управления в соответствии с целями и
содержанием работы учреждения.
III. Условия осуществления образовательного процесса
Фактическое количество сотрудников - 14. В дошкольном учреждении сложился
стабильный педагогический коллектив.
Заведующий дошкольным образовательным учреждением Баранова Кристина
Михайловна - имеет среднее-специальное образование. Стаж работы 14 лет.
Педагогический процесс в ДОУ обеспечивают специалисты:
3 воспитателя:
- Брянцева Лидия Олеговна;
- Понизовская Наталья Николаевна;
- Степанова Татьяна Андреевна.
Основные цели и задачи
Основными целями деятельности Учреждения являются:
- социально- коммуникативное развитие детей в обществе сверстников;
- разностороннее, полноценное развитие личности ребенка;
- приобщение воспитанников к общечеловеческим ценностям;

- развитие личности ребёнка

при конструктивном взаимодействии с семьёй.
Основными задачами Учреждения являются:
 Предоставление в соответствии с заданием Учредителя бесплатного дошкольного
образования по примерной общеобразовательной программе и дополнительным
программам дошкольного образования; 
 Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным
представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей; 
 Обеспечение охраны жизни и укрепление физического и психического здоровья
детей;
 создание благоприятных условий, способствующих интеллектуальному,
личностному, эмоциональному и физическому развитию ребенка;
 создание условий для осуществления необходимой коррекции отклонений в
развитии ребенка;
 взаимодействие с семьей для обеспечения всестороннего развития ребенка;
 разработка и внедрение новых организационно-педагогических форм и методов
образования дошкольников с учетом индивидуальных способностей детей и
запросов родителей (законных представителей).
 Обеспечение социально- коммуникативного развития, познавательного развития,
речевого развития, художественно - эстетического развития, и физического
развития детей.
Образовательный и квалификационный уровень педагогов
На сегодняшний день в учреждении трудятся 4 педагогических работника:
с высшим педагогическим образованием - 0 человек
Распределение педагогов по стажу работы
Стаж работы

Количество человек 2023 год

до 5 лет

0

от 5 до 10 лет

0

от 10 лет до 15 лет

1

от 20 лет

3

Педагоги ДОУ повышают активное участие в РМО и ДОУ: семинарах,
практикумах, педагогических советах, консультациях, открытых занятиях и т.д.
Успешной реализации намеченных планов работы способствуют разнообразные
методические формы работы с кадрами:

педсоветы,
- семинары,
- деловые игры,
- дискуссии,
- выставки,
- круглые столы,
- смотры-конкурсы,
- творческие отчеты, накопленный материал собирается и формируется в творческие
папки.
Работа с кадрами в 2023 учебном году направлена на повышение
профессионализма, творческого потенциала педагогической культуры педагогов,
оказание методической помощи педагогам.
Вывод: ДОУ укомплектовано кадрами полностью. Педагоги детского сада постоянно
повышают свой профессиональный уровень, посещают методические объединения,
приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы. Все это
в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и
улучшении качества развития и воспитания дошкольников.
Материально-техническое обеспечение ДОУ.
В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для
жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию
предметно-развивающей среды. Здание детского сада светлое, имеется отопление,
водопровод, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном
состоянии.
 групповые помещения –2
 спальные - 1

кабинет заведующего – 1

кабинет завхоза - 1

пищеблок - 1

прачечная -1

бельевая - 1
Все кабинеты оформлены с учетом возрастных, индивидуальных особенностей
детей. Групповые комнаты оборудованы, имеют следующие зоны: игровую,
познавательную. Группы постепенно пополняются современным игровым
оборудованием, современными информационными стендами. Предметная среда всех
помещений насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого
-

вида деятельности. Создаётся развивающая среда, которая открывает воспитанникам
спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование
отдельных ее элементов.
Организованная
в
ДОУ
предметно-развивающая
среда
инициирует
познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу
выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской
деятельности, безопасна и комфортна, соответствует интересам, потребностям и
возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с
окружающим миром.
Вывод: В ДОУ предметно-пространственная среда максимально способствует
всестороннему развитию дошкольников.
Воспитательно-образовательный процесс
Образовательный процесс в детском саду осуществляется в соответствии с
расписанием непосредственной образовательной деятельности, которое составлено
согласно требованиям нормативных документов Министерства Образования и Науки
к
организации
дошкольного
образования
и
воспитания,
санитарноэпидемиологических правил и нормативов, с учетом недельной нагрузки.
Педагогический коллектив реализует образовательный процесс по примерной
общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до
школы». Годовой план составляется в соответствии со спецификой детского сада с
учетом профессионального уровня педагогического коллектива.
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в ДОУ строится с учетом
требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях.
Взаимодействие с родителями воспитанников
Взаимодействие с родителями коллектив ДОУ строит на принципе сотрудничества.
При этом решаются приоритетные задачи:

повышение педагогической культуры родителей;

приобщение родителей к участию в жизни детского сада;
изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования
воспитательных воздействий на ребенка. 
Для решения этих задач используются различные формы работы:

групповые родительские собрания, консультации;

проведение совместных мероприятий для детей и родителей;

анкетирование;

наглядная информация;

день открытых дверей;

выставки совместных работ;


посещение открытых мероприятий и участие в них;

заключение договоров с родителями вновь поступивших детей
Вывод: в ДОУ создаются условия для максимального удовлетворения запросов
родителей детей дошкольного возраста по их воспитанию и обучению. Родители
получают информацию о целях и задачах учреждения, имеют возможность обсуждать
различные вопросы пребывания ребенка в ДОУ, участвовать в жизнедеятельности
детского сада.


IV. Результаты образовательной деятельности

Отслеживание уровней
педагогической диагностики.

развития

детей

осуществляется

на

основе

Формы проведения диагностики:
- диагностические занятия (по каждому разделу программы);
- диагностические срезы;
- наблюдения, итоговые занятия;
- взаимопросмотры.
По всем параметрам ведется педагогический мониторинг.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей со средним
уровнем развития, что говорит об эффективности педагогического процесса в ДОУ.
Вывод: В результате проведенной работы отмечается уровень выше среднего
интеллектуального развития детей, в дальнейшем педагоги будут работать над
развитием познавательных способностей детей.
Для определения эффективности воспитательно-образовательной работы
педагогами была проведена оценка выполнения программы, сделан анализ. Дети,
посещающие детский сад, успешно освоили программу и показали хорошие
результаты при диагностике. Занятия строятся в игровой форме, что повышает
мотивационную готовность детей, активизирует их.
Вывод: Воспитательно - развивающий процесс в ДОУ строится с учетом требований
санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Выполнение детьми
программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы в
полном объеме. В ДОУ систематически организуются и проводятся различные
тематические мероприятия. В дальнейшем планируем активнее участвовать в
городских и краевых мероприятиях.
Сохранение и укрепление здоровья, специализированные группы.
Здоровьесберегающая направленность воспитательно - развивающего процесса
обеспечивает формирование физической культуры детей и определяет общую
направленность процессов реализации и освоения программы. Одно из основных
V.

направлений физкультурно-оздоровительной работы - это создание оптимальных
условий для целесообразной двигательной активности детей, формирование у них
необходимых двигательных умений и навыков, а также развитие положительного
отношения и потребности к физическим упражнениям.
Оздоровительная работа в ДОУ проводится на основе нормативно - правовых
документов:
- СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных организациях».
Для всех возрастных групп разработан режим дня с учётом возрастных
особенностей детей и специфики сезона (на тёплый и холодный период года). Для
детей раннего возраста впервые посещающих ДОУ специальный адаптационный
режим.
Изучение
состояния
физического
здоровья
детей
осуществляется
воспитателями. Для занятий с детьми в зале имеется необходимое оборудование. В
течение года систематически проводится в детском саду:
- утренняя гимнастика,
- активный отдых,
- воздушные и солнечные ванны,
- спортивные праздники, развлечения.
Проводятся профилактические мероприятия:
Воспитателями ДОУ:

осмотр детей во время утреннего приема;

антропометрические замеры

анализ заболеваемости 1 раз в месяц, в квартал, 1 раз в год;

ежемесячное подведение итогов посещаемости детей;

лечебно-профилактические мероприятия:

кварцевание.
Ежегодно проводятся углубленные осмотры детей врачами-специалистами.
Физкультурно-оздоровительное
развитие
дошкольника
является
важным
направлением деятельности нашего детского сада. Для успешной реализации
оздоровительных задач в работе с детьми, в ДОУ установлены такие формы
организации:
- утренняя гимнастика;
- физкультурные занятия в зале и на спортивной площадке;
- физкультминутки;
- гимнастика после сна;

- спортивные игры,

праздники, развлечения, дни здоровья;
- хождение босиком (летом);
- индивидуальная работа с детьми.
Решению оздоровительных задач способствуют следующие формы организации
детей:
- двигательная разминка между занятиями;
- двигательно-оздоровительные физкультурные минутки;
- прогулки;
- подвижные игры на свежем воздухе;
- гимнастика пробуждения после дневного сна,
- «Недели здоровья»,
- самостоятельная двигательная деятельность детей.
Вывод: В работе ДОУ большое внимание уделяется охране и укреплению здоровья
детей. Следует продолжать работу по снижению заболеваемости детей и в
следующем году, продолжить взаимодействие с семьями воспитанников по
формированию у детей потребности здорового образа жизни.
VI. Организация

питания, обеспечение безопасности.

Организация питания
В ДОУ организовано 4-х разовое питание, на основе 10-ти дневного меню,
утвержденного заведующим ДОУ. В меню представлены разнообразные блюда,
исключены их повторы. При составлении меню соблюдаются требования нормативов
калорийности питания. Постоянно проводится витаминизация третьего блюда.
При поставке продуктов строго отслеживается наличие сертификатов качества.
Контроль за организацией питания осуществляется заведующим ДОУ.
В ДОУ имеется вся необходимая документация по организации детского
питания.
Вывод: Дети в ДОУ обеспечены полноценным сбалансированным питанием.
Правильно организованное питание в значительной мере гарантирует нормальный
рост и развитие детского организма и создает оптимальное условие для нервнопсихического и умственного развития ребенка.
Обеспечение безопасности образовательного учреждения.
Установлена железная дверь. Имеются тревожная кнопка, пожарная
сигнализация, установлены домофоны, ведётся видеонаблюдение. Обеспечение
условий безопасности в ДОУ выполняется согласно локальным нормативно-правовым
документам. Имеются планы эвакуации. Территория по всему периметру ограждена
металлическим забором.
Прогулочные площадки в удовлетворительном санитарном состоянии и

содержании.
С детьми проводятся беседы, занятия по ОБЖ, развлечения по соблюдению
правил безопасности на дорогах, пожарной безопасности, безопасности на водных
объектах. Проводится вводный инструктаж с вновь прибывшими сотрудниками,
противопожарный инструктаж и инструктаж по мерам электробезопасности.
Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью
своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью
воспитанников и работников.
Вывод: В ДОУ соблюдаются правила по охране труда, и обеспечивается безопасность
жизнедеятельности воспитанников и сотрудников.
VII. Социальная активность и партнерство ДОУ
Для повышения качества воспитательно-развивающего процесса и реализации
годовых задач детский сад сотрудничает с окружающим социумом. Цели
взаимодействия способствуют разностороннему развитию воспитанников. Детский
сад взаимодействует с библиотекой, домом культуры.
Необходимым условием успешности нашей работы по формированию навыков
безопасного поведения на дороге является сотрудничество детского сада с ГИБДД.
Они участвуют в просмотрах открытых мероприятий по обучению дошкольников
ПДД, выступают перед родителями на собраниях. Наши воспитанники с
удовольствием общаются и обсуждают проблемы дорожного движения с инспектором
ГИБДД, принимают участие в конкурсах по ПДД.
Организация взаимодействия с сотрудниками ГИБДД, общественными
организациями является одним из основных направлений обучения детей
дошкольного возраста правилам дорожного движения, которое позволяет расширять
формы и методы в организации воспитательного процесса и повышать его
эффективность. При взаимодействии с социумом наблюдается положительный
результат освоения знаний, умений и навыков по образовательной области
«Безопасность». Большое внимание уделено созданию системы противопожарной
безопасности. Детский сад укомплектован огнетушителями, установлена система
пожарной сигнализации, имеются стандартные информационные знаки. Пути
эвакуации соответствуют нормативам. Проведено обучение ответственных лиц по
пожарно - техническому минимуму и инструктажи с целью повышения
антитеррористической устойчивости.
Ведется тесный контакт воспитателей и учителей школы, воспитанников
дошкольного учреждения и учеников первого класса:

отслеживалась адаптация выпускников детского сада;

проводилась диагностика готовности детей к школьной адаптации;

Анализ деятельности детского сада за 2023 год показал, что учреждение имеет
стабильный уровень функционирования:
- приведена в соответствии нормативно-правовая база;
- положительные результаты освоения детьми образовательной программы;
-сложился сплоченный творческий коллектив.
VIII. Основные нерешённые проблемы.
 Лицензирование дополнительного образования.
Основные направления ближайшего развития ДОУ
Для успешной деятельности в условиях модернизации образования ДОУ должен
реализовать следующие направления развития:
IX.

совершенствовать материально-техническую базу учреждения;

продолжить повышать уровень профессиональных знаний и умений педагогов;
 усилить работу по сохранению здоровья участников воспитательнообразовательного процесса, продолжить внедрение здоровьесберегающих
технологий;
 формировать систему эффективного взаимодействия с семьями воспитанников.


Выводы по итогам года:
Анализ деятельности детского сада выявил успешные показатели в деятельности
ДОУ
 Учреждение функционирует в режиме развития.
 Хороший уровень освоения детьми программного материала
 В МБДОУ сложился творческий коллектив педагогов, имеющих потенциал к
профессиональному развитию. 


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».